В России прекратили выпуск турбодизелей ЗМЗ, которые устанавливали в УАЗы — в них было слишком много иностранных деталей

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) прекратил выпуск «легковых» турбодизелей ЗМЗ-514 объёмом 2,2 л, о чем сообщает самарское издание «Автоброкер Клуб».

Информацию подтвердил Алексей Лазарев, замдиректора заволжского филиала УАЗа (управляющая компания ЗМЗ), который отметил, что в этих двигателей по-прежнему было очень много иностранных комплектующих, а с прошлого года покупать из стало невозможно.

В России прекратили выпуск турбодизелей ЗМЗ, которые устанавливали в УАЗы — в них было слишком много иностранных деталей

Более того, Алексей Лазарев добавил, что последние экземпляры турбодизеля были собраны еще в 2021 году, когда завод выпустил 150 двигателей. С прошлого года с конвейера не сошло ни одного ЗМЗ-514. Он отметил, что компания эпизодически выпускает запчасти к ЗМЗ-514, исходя из получаемых заявок.

Турбодизель был создан методом конвертации бензинового ЗМЗ-406, от которого используется чугунный блок цилиндров. 114-сильный мотор серийно выпускали с середины нулевых годов. После прекращения производства автомобилей УАЗ в модификации с такими моторами, с 2016 года ЗМЗ-514 производили только для нужд вторичного рынка или для частных заказчиков.


Источник