Литьё кузовов под давлением Giga Press следом за Tesla освоила компания Zeekr. Это убрало 800 точек сварки и повысило жёсткость

Компания Zeekr сообщила, что использует технологию литья под давлением Giga Press, впервые реализованную Tesla, для сокращения производственных затрат при производстве полностью электрического минивэна Zeekr 009.

В случае с Zeekr 009 китайский производитель автомобилей использует большие алюминиевые отливки, чтобы сделать заднюю часть днища автомобиля длиной 1,4 м и шириной 1,6 м. Это позволило убрать 800 точек сварки. Кроме того, это делает автомобиль легче, увеличивает жесткость конструкции и уменьшает количество дефектов.

Литьё кузовов под давлением Giga Press следом за Tesla освоила компания Zeekr. Это убрало 800 точек сварки и повысило жёсткость

Tesla начала использовать машины для литья алюминия под давлением для Model Y в конце 2020 года. В этих машинах применяется впрыск расплавленного алюминия в литейную форму с холодной камерой. Как только деталь затвердевает, ее удаляют, а роботы очищают камеру для следующего литья. Giga Press компании Tesla может производить до 45 отливок в час.

Представители Zeekr заявили, что будут использовать технологию в большем количестве своих моделей. Компания закупает прессы у китайской компании LK. Эти машины имеют усилие прессования 7200 тонн.

Однако изготовление крупных деталей имеет недостаток. Поскольку большие секции кузова изготавливаются из цельного куска, любое повреждение детали при аварии может потребовать дорогостоящей замены всей секции автомобиля. Zeekr говорит, что решила эту проблему, разработав систему, которая позволяет заменять отдельные части большой литой секции без необходимости замены всей секции.

Литьё кузовов под давлением Giga Press следом за Tesla освоила компания Zeekr. Это убрало 800 точек сварки и повысило жёсткость

Это должно помочь снизить стоимость ремонта после аварии. Мы считаем, что клиенты не должны доплачивать за наши технологические инновации.

Zeekr