«Это очень востребовано. Россия вся в очереди стоит». ABS и EBS для российских автомобилей и автобусов намерены производить в Белоруссии

Белорусские специалисты работают над проектом производства антиблокировочных тормозных систем (ABS) и систем торможения прицепа (EBS) для большегрузных автомобилей в рамках программы импортозамещения. Об этом в пятницу президенту Белоруссии Александру Лукашенко заявил генеральный директор Минского механического завода им. Вавилова – управляющей компании холдинга «БелОМО» Александр Мороз.

«Это очень востребовано. Россия вся в очереди стоит». ABS и EBS для российских автомобилей и автобусов намерены производить в Белоруссии

«Это очень востребовано. Россия вся в очереди стоит. Мы конкурировали с ними, но сейчас появилась ниша, наша задача – эту нишу занять», – сказал Александр Мороз. Предполагается, что эти изделия будут выпускать не только для грузовиков, но и для автобусов, троллейбусов и сельскохозяйственной техники. К концу года на предприятии планируют приступить к первым испытаниям системы ABS. Система EBS будет готова через год.

Заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик пояснил, что этот проект вошел в программу по импортозамещению двух стран. «Согласованы объемы инвестиций и объемы роста производства», – отметил он.

Белорусское оптико-механическое объединение (с 2011 года — холдинг «БелОМО») многопрофильное объединение, специализирующееся на разработке, конструировании и производстве лазерных, оптико-электронных и оптико-механических приборов и систем. Наряду с продукцией оптического профиля предприятие выпускает компоненты тормозных систем большегрузных автомобилей, бытовые приборы учета газа.

Новость о производстве в Белоруссии ABS и EBS для российского рынка уже прокомментировал автоэкспорт и автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов: «Появилась информация, что Минский механический завод им. Вавилова хочет поставлять тормоза и ABS производителям российских грузовиков, автобусов и прицепов. Я зашёл на их сайт. Никакой ABS там нет, её только предполагается создать. Не знаю, насколько белорусы отдают себе отчёт в сложности написания с нуля алгоритмов антиблокировки и последующей калибровки системы на каждой конкретной модели автомобиля (а это работа именно поставщика). Боюсь, что даже «подсматривая» логику работа у Боша, сложно в короткий срок создать что-то реально сопоставимое. Тем паче, что нынешняя продукция завода – это какой-то каменный век в области пневматических тормозов. А гидравлических они и вовсе не делают».