Эпоха кроссоверов и внедорожники достигла пика, соответствующий рынок впервые за многие годы начал сокращаться. Пока только в США

На северо-американском рынке, где давно доминируют кроссоверы, внедорожники и пикапы, впервые за много лет зафиксировано падение продаж в данном классе (SUV). При этом продажи обычных легковых автомобилей выросли, в чём некоторые аналитики автомобильной отрасли увидели новый тренд. Якобы эпоха кроссоверов достигла своего пика и теперь ее ждет длительный закат.

В США кроссоверы заняли 60% рынка США. Теперь же считается, что выше этого предела сегмент уже не поднимется. На российском рынке по итогам первого квартала данный сегмент впервые за всю историю вырос до 63%. При этом в России наибольшей популярностью пользуются кроссоверы, тогда как в США доминируют пикапы.

Эпоха кроссоверов и внедорожники достигла пика, соответствующий рынок впервые за многие годы начал сокращаться. Пока только в США

Причиной роста популярности легковых автомобилей в США называют ценовой фактор. Выбрав легковую машину вместо кроссовера, покупатель может заметно сэкономить, либо получить автомобиль с более богатым оснащением за те же деньги. Так как экономика замедлилась, то покупатели начали присматриваются к более доступным вариантам при выборе новых машин. То же самое действует при повышении цен на бензин, расход которого у легковых машин меньше.

Пока что непонятно, когда начнется пресыщение российского рынка автомобилями класса SUV и какой автопроизводитель пострадает больше всего. Напомним, сегодня на нашем рынке есть кроссоверы «Москвич», скоро АвтоВАЗ начнёт выпускать новые кроссоверы Lada, правда все эти модели являются перелицованными китайскими автомобилями. Если же говорить о настоящем российском кроссовере, то АвтоВАЗ создает его на базе Lada Vesta и планирует выпустить только в 2025 году.