ГАЗель NN и Соболь NN скоро получат ESP. А у Соболя NN может появиться двухпедальная версия

На выставке «Комтранс-2023» ГАЗ представил немало новинок, в их число вошел и уникальный «Соболь NN» с автоматизированной трансмиссией. Речь о роботизированной КПП, конвертированной из механической при помощи двух актуаторов и электронного блока управления. То есть сцепление тут одно. Об этой машине рассказал Telegram-канал «Автопоток».

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» скоро получат ESP. А у «Соболя NN» может появиться двухпедальная версия

Не факт, что даже такой простенький «робот» пойдет в серийное производство, но вот ESP «ГАЗель NN» и «Соболь NN» точно скоро получат.

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» скоро получат ESP. А у «Соболя NN» может появиться двухпедальная версия
«ГАЗель NN» и «Соболь NN» скоро получат ESP. А у «Соболя NN» может появиться двухпедальная версия

«ГАЗ заканчивает адаптацию новой системы курсовой устойчивости для «ГАЗелей» и «Соболей». Летние испытания пройдены, остался зимний этап калибровок. Соответственно, в следующем году ESP появится уже на товарных «Газелях»», – сообщил «Автопоток».

«Какая тут связь с роботизированной трансмиссией? Дело в том, что на «роботе» с одним сцеплением довольно трудно откалибровать функцию удержания автомобиля на подъёме, при старте в гору. На «Соболе» эту функцию как раз и передадут ESP, причём как на спуске, так и на подъёме. Соответственно, если вдруг дойдёт дело до конвейерного воплощения «робота», он будет простейшим, не требующим сложной калибровки функции удержания», – пояснил «Автопоток».  


Источник