Вчера в немецком издании Der Spiegel появилась публикация, наделавшая много шума. В ней приводятся детали проекта по возобновлению в России авто концерна Volkswagen AG, но немного «доработанных» внешне и под легендарными советскими брендами «Волга» и «Победа».
С такой идеей выступил Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf), бывший председатель совета директоров «Группы ГАЗ». Он написал письмо Владимиру Путину, в котором предложил наладить производство новых «Волг» и «Побед» на двух площадках, где ранее осуществлялась сборка автомобилей концерна Volkswagen AG: на российском заводе Volkswagen в Калуге и в Нижнем Новгороде на предприятии ГАЗ. На осуществление проекта, по данным, которые приводит Spiegel, требуется кредит в размере 60 млрд рублей и выплата из госбюджета зарплат для рабочих на обоих заводах в течении 9 месяцев. Внушительные инвестиции позволили бы выпускать 270 тыс. автомобилей в год! Это больше, чем произвел АвтоВАЗ в прошлом году, но в целом соответствует совокупной мощности обеих площадок. При этом Вольф якобы заручился поддержкой самого Volkswagen для реализации проекта.
Неясно, дошло ли письмо до адресата и обсуждался ли вообще в принципе план господина Вольфа, но Volkswagen в итоге решил продать свой завод дилеру «Авилон» (по последним слухам, «Авилон» приобретёт завод совместно с китайской Chery). Это не понравилось руководству ГАЗа (как пишет автоэксперт Сергей Цыганов в своем Telegram-канале, «ГАЗом была проделана большая работа, кое-кому даже показали прототипы [новых] «Волг»»), и оно через суд добилось ареста российских активов Volkswagen.
А дальше – уже то, что мы знаем: суд снял арест с калужского завода Volkswagen, но трудовые коллективы ГАЗа решили обратиться в правительство РФ с требованием «взять под контроль данную ситуацию и не позволит уйти компании Volkswagen из России». Теперь становится понятно, каким образом Volkswagen мог бы остаться в России.