Водительские медсправки станут электронными

Как сообщает издание «Коммерсантъ», профильный комитет Госдумы рекомендовал парламенту принять в первом чтении два законопроекта, меняющих правила допуска к управлению транспортными средствами. Правительственные законопроекты, которые уже рассмотрел думский комитет по транспорту, вносят правки в закон «О безопасности дорожного движения». Изменения касаются, например, правил выдачи водительских медсправок: заключения, которые выдаёт медкомиссия после осмотра водителей, планируется перевести в электронный вид. То есть, бумажные справки для предъявления в ГИБДД больше не понадобятся: их электронные аналоги будут передаваться в базу данных Минздрава, откуда Госавтоинспекция сама запросит всю необходимую ей информацию. Если будет выявлено какое-либо заболевание, влияющее на управление автомобилем, скажем, ухудшение зрения, эпилепсия и т. д., то водителю необходимо будет пройти внеочередную проверку. Если заболевание подтвердится, ГИБДД получит возможность аннулировать права.

Водительские медсправки станут электронными

Стоит отметить, что глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев раскритиковал вышеупомянутую норму, точнее, сроки, в течение которых нужно будет пройти подтверждающее медосвидетельствование. На это даётся два месяца и такой срок, по мнению Москвичева, очень мал, в особенности, для удаленных регионов, где не всегда доступны врачи-специалисты. Он предлагает сохранить существующую практику, когда водителя на внеочередное медосвидетельствование направляет врач только после проведения полноценного обследования и лечения.

Другой законопроект связан с изменением правил допуска к управлению транспортными средствами. Например, нельзя будет получить автобусные категории D и D1 (микроавтобус), не имея годового стажа управления легковым автомобилем или грузовиком. Иностранцев обяжут обменять свои национальные водительские удостоверения на российские не позже чем через один год после получения вида на жительство в РФ или российского паспорта. А водители, имеющие открытые категории B и CE (грузовик с прицепом), автоматически получат категорию BE (легковой автомобиль с прицепом) при условии, что стаж управления легковым автомобилем составляет не менее года.

Комитет по транспорту поддержал законопроекты для принятия в первом чтении, указав на необходимость доработки. Например, ко второму чтению планируется внести поправки, в соответствии с которыми водители грузового транспорта и такси один раз в пять лет должны будут подтверждать свою квалификацию в ходе экзаменов. Также может быть введена дополнительная подготовка для водителей, которые пересаживаются с легких на более тяжелые грузовики. Рассмотрение законопроектов в первом чтении запланировано на середину ноября, сообщает источник.