Вернуть часть самолетов за границу. Российские авиакомпании впервые с начала действия санкций решились на это

Два российских перевозчика обратились в Минтранс с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям. Речь идёт о компаниях S7 и AirBridgeCargo, которые пока не получили ответа.

В пресс-службе S7 Airlines подтвердили, что подали заявку на возврат лизингодателю двух Boeing 737-8 МАХ «ввиду отсутствия сертификата типа в РФ и, соответственно, невозможности его эксплуатации». Эксплуатация 737-8 МАХ была запрещена в России из-за произошедших в Индонезии и Эфиопии катастроф с участием самолетов этого типа, а повторная сертификация так и не была проведена.

Вернуть часть самолетов за границу. Российские авиакомпании впервые с начала действия санкций решились на это

AirBridgeCargo планирует вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые находятся в Шереметьево. Еще один Boeing с февраля остается в Шардже (ОАЭ), другой — в аэропорту Марана (США).

Как пишет «Коммерсантъ», затяжное рассмотрение заявок в Минтрансе можно расценивать как «негласный запрет на возврат самолетов». Заявки на возврат S7 и AirBridgeCargo подали еще в апреле и мае соответственно.

исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает решение вернуть самолеты более чем оправданным. Объем российского рынка «явно недостаточен» для эффективной загрузки самолетов, при этом на мировом рынке спрос сохраняется.