В течение 3-4 лет «АвтоВАЗ» собирается разработать собственные новые двигатели и АКПП в рамках новой платформы. На НИОКР в этом году завод потратит 1 миллиард рублей

Отечественные автолюбители ждали автоматическую коробку переключения передач на автомобилях «АвтоВАЗа» не годами – десятилетиями, но максимум, что удалось получить – вариатор, которым поделилась Renault. Сейчас, возможно, дело сдвинется с мертвой точки: президент компании в рамках Петербургского экономического форума сообщил, что «АвтоВАЗ» в перспективе 3-4 лет планирует создать новую платформу. С новыми двигателями и АКПП – как ее составляющими.  

В течение 3-4 лет «АвтоВАЗ» собирается разработать собственные новые двигатели и АКПП в рамках новой платформы. На НИОКР в этом году завод потратит 1 миллиард рублей

Разработка платформ – это дело не быстрое, хотелось бы сделать это завтра или послезавтра, но на это уйдут годы. Мы предполагаем, что даже имея определенные наработки, базирующиеся на платформе Lada Vesta, нам потребуется не менее 3-4 лет, чтобы в полном объеме запустить производство высоколокализованных автомобилей на платформе Lada и самое главное – создать автокластер производителей автокомпонентов».

Максим Соколов отметил, что всего на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в этом году «АвтоВАЗ» планирует направить 1 миллиард рублей, при этом часть из них пойдет на разработку новой концепции платформы.

Также в интервью топ-менеджер сообщил, что «АвтоВАЗ» планирует возобновить производство внедорожника Niva Legend в и Niva Travel. Таким образом, к концу лета предприятие будет производить три модели автомобилей.

Также Максим Соколов опроверг циркулирующие в Сети слухи о возобновлении на заводе производства классических моделей под брендом «Жигули». «На данный момент планов возобновить бренд «Жигули» нет», сказал он. Соколов добавил, что «АвтоВАЗ» планирует развивать линейку производства автомобилей различных модификаций под брендом Lada.