Генеральный директор ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев заявил в интервью «Газете.Ru», что на текущий момент в номенклатуре российских коммерческих и государственных разработчиков беспилотных воздушных судов (БВС) насчитывается около 100 разных типов устройств.
В списке представлена широкая линейка мультироторных беспилотных воздушных судов — от гоночных для спорта до коммерческих для аэрофотосъемки и внесения агрохимикатов. Существуют беспилотники самолетного вида с двигателями внутреннего сгорания и электрическими для мониторинга объектов на средней (до 300 км) и дальней дистанции (около 1000 км).
Глеб Бабинцев подтвердил, что в данный момент ведутся разработки дронов нового для авиации самолетно-мультироторного вида. Крупные компании уже создают большие аппараты этого вида, которые в будущем могут выступать в роли аэротакси. Для сегмента аэрологистики производятся дроны классического вертолетного вида.
Он добавил, что в перспективе разнообразие типов сократится со ста до нескольких десятков единиц: «В России разработано около сотни разных типов беспилотных воздушных судов (БВС). При этом предположу, что даже 20-30 типов достаточно почти для всех сценариев. В связи с тем в будущем текущее разнообразие, скорее всего, уменьшится – рынок все отрегулирует».
Ассоциация «Аэронекст» объединяет десятки ведущих государственных и коммерческих предприятий, занимающихся разработкой и производством гражданских беспилотных авиационных систем.
Вчера, напомним, мы сообщали о российском гексакоптере-гранатометчике «Барражирующий Камикадзе».