В России разрабатывают концепцию «более электрического самолёта». Для питания вспомогательных систем в нем планируется использовать топливные элементы

Сразу несколько больших структур – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), «Ростех» и Российская академия наук – объединили свои усилия в работе над концептом так называемого «более электрического самолёта». Примечательно, что уровень разработок уже высокий, что уже позволяет внедрять ноу-хау в промышленности.

В России разрабатывают концепцию «более электрического самолёта». Для питания вспомогательных систем в нем планируется использовать топливные элементы
Демонстратор «более электрического самолёта»

Идея «более электрического самолёта» состоит в установке, по сути, второй силовой установки, которая будет питать все вспомогательные системы самолёта – приборы, систему кондиционирования, освещение и т.д. Это снимает нагрузку с маршевого двигателя, и, за счет этого, повышает его КПД на 25% (сейчас он составляет примерно 33%).

В качестве источника питания электродвигателя планируется использовать топливные элементы. Как сообщается, созданные по заказу ОАК в Институте проблем химической физики РАН топливные элементы в 7-8 раз превосходят самые современные литиево-полимерные батареи той же массы, но при этом могут служить дольше. Также предполагается дополнить альтернативную силовую установку солнечными батареями.