Российские ритейлеры на фоне дефицита отдельных брендов бытовой техники расширяют ассортимент за счет производителей из Узбекистана, Турции и Китая. Так, «М.Видео-Эльдорадо» договорилась о поставках с узбекским производителем Artel, на мощностях которого выпускается, например, продукция Samsung.
Первыми в продажу в течение июля-августа поступят холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, телевизоры, кухонные плиты, пылесосы и кондиционеры, в основном из среднего ценового диапазона, к концу года планируется расширить ассортимент до 100 наименований в 16 товарных категориях. Artel выпускает на шести заводах в Узбекистане более 4 млн единиц техники в год для внутреннего рынка и экспорта в страны СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки. Она выступает региональным партнером Samsung, Shivaki, Viessmann.
В «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что сейчас цены во многом «на уровне февраля или ниже». За первое полугодие продажи холодильников в РФ увеличились на 17%, до 57 млрд руб., стиральных машин — на 21%, превысив 50 млрд руб. Продажи кондиционеров удвоились, достигнув почти 13 млрд руб., а телевизоров — выросли на 15%, до 95 млрд руб. В штуках продажи холодильников, стиральных машин, телевизоров «незначительно снизились».
В категории холодильного оборудования и плит узбекский производитель Artel вполне может потеснить конкурентов. Artel может занять от 3% до 5% рынка бытовой технике РФ в течение двух лет «при правильно выбранной стратегии».
Директор департамента крупной бытовой техники «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин считает, что больше шансов забрать часть российского рынка у производителей из Китая. Среди них он называет Viomi, ChiQ и TCL.