Эксперт рассказал, почему в России до сих пор не заработал параллельный импорт запчастей для автомобилей

Запчасти для иномарок в России до сих пор в дефиците, и решить эту проблему параллельным импортом пока не удается. Об этом рассказал вице-президент Национального Автомобильного Союза Антон Шапарин.

Эксперт рассказал, почему в России до сих пор не заработал параллельный импорт запчастей для автомобилей

Серьезные проблемы, по словам эксперта, сейчас испытывают те, кто сдал или только собирается сдать свою машину дилеру для гарантийного ремонта. Из-за нехватки или полного отсутствия нужных запчастей его сроки зачастую растягиваются и, в конце концов, выходят за рамки действующего законодательства.

«Далее человек идет в суд и по закону о защите прав потребителя у дилера отсуживает стоимость машины, плюс судебный штраф. Так что дилеры сейчас активно выступают за поправки к закону о защите прав потребителей, которые будут в их интересах», — сказал Антон Шапарин.

Решить проблему дефицита параллельным импортом пока нельзя. Как отметил вице-президент НАС, организовать его сейчас не позволяет регламент Таможенного союза, в одной из норм которого прямо указано, что сертификат для поставки запчастей можно получить только в случае предоставления документа об их покупке напрямую у производителя.

«В регламенте Таможенного союза в норме 018/2011 прямо черным по белому написано, что сертификат для поставки запчастей можно получить только если ты предоставишь в органы сертификации документ о том, что ты эти запчасти купил не где-нибудь, а на заводе производителя этой запчасти», — объяснил эксперт.

По этой же причине не работает и параллельный импорт автомобиле. Сертификат для их ввоза может получить «исключительно правообладатель и больше никто», добавил эксперт. При этом решить проблему достаточно легко – нужно внести поправки в постановление правительства №855, которые ввели бы особый режим выпуска и ввоза автомобилей и автозапчастей из-за рубежа.

Напомним, с 7 мая Минпромторг разрешил ввозить в Россию автомобили Renault, Volkswagen, Mercedes-Benz, Lexus и многие другие иномарки, а также запчасти для них без разрешения правообладателей, а 28 июня президент Путин подписал закон, который разрешает параллельный импорт и освобождает от ответственности за него.