Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей популярных торговых сетей, после начала военных действий на Украине прекратились поставки накладных наушников премиум-сегмента от Sennheiser, Marshall, Sony и ряда других компаний.
По оценке руководителя направления «Аксессуары» в diHouse (входит в группу компаний «Ланит») Ольги Полоновской, у ритейлеров запасов таких наушников хватит примерно на один квартал: «Мы регулярно получаем запросы от клиентов на поставки наушников JBL, Sony и др. С новыми поставками проблемы, полки постепенно пустеют».
В «Марвел-Дистрибуции» сообщили, что JBL, Bose, Harman Kardon закрыли российские представительства, другие вендоры не стали делать заявлений, но сейчас они не отгружают товар. Среди них Marshall, Sennheiser, Samsung, Sony.
На сайте «Ситилинка» единственные наушники, которые стоят более 10 тыс. руб., — это Sennheiser HD 300 PRO (17,99 тыс. руб.), они остались в наличии только в одном магазине. На сайте «М.Видео» в наличии в одном магазине есть Beats Solo Pro (19,9 тыс. руб.), а в «Эльдорадо» — несколько моделей от Sony.
В сетях тему перебоев с поставками комментировать не стали. Представитель «Ситилинка» сказал лишь, что продажи наушников во втором полугодии в штуках остаются на уровне аналогичного периода прошлого года. Представитель «М.Видео-Эльдорадо» отметил, что среди on-ear-наушников в число популярных производителей по-прежнему входят JBL, Sony, Marshall, Philips, Sennheiser, Hoco.
В российских маркетплейсах дефицита техники не ожидают, уповая на параллельный импорт. Однако продукция, поставленная по схеме параллельного импорта, не всегда может удовлетворить требованиям профессионального использования. Старший менеджер группы «Персональное аудио» компании «Марвел-Дистрибуция» Максим Цибулевский подчеркивает, что вместо оригинальных брендов россияне скупают копии известных вендоров, а с распространением параллельного импорта ситуация с поддельной продукцией премиальных аудиобрендов ухудшится.