В России хотят создать индустрию б/у автозапчастей

Заместитель председателя Совфеда Николай Журавлев заявил «Известиям», что повторное использование автомобильных запчастей является хорошей возможностью снизить стоимость автострахования и ремонта для граждан.

Он поддержал создание индустрии восстановления запчастей, а также использования бывших в употреблении комплектующих в ремонте по ОСАГО. Дилеры и страховщики также поддерживают инициативу, подтверждая, что она позволить снизить дефицит и цену ремонта.

Ранее Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития было поручено проработать возможность создания такой индустрии. В пресс-службе Минпромторга заявили, что пока что финальное решение по этой инициативе не принято, поскольку вопрос использования восстановленных компонентов требует детального рассмотрения, в том числе, в плане их влияниях на безопасность дорожного движения.

В России хотят создать индустрию б/у автозапчастей
Фото: Shutterstock

В Минфине допустили возможность использования б/у запчастей в ремонте по ОСАГО, но уточнили, что это касается не всех комплектующих. Чтобы они не стали причиной аварий, необходимо создать методику оценки качества восстановленных компонентов. Также необходимо установить контроль за оборотом б/у деталей.

Директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко заявил, что бывшие в употреблении элементы тормозной системы, подушки и ремни безопасности, сигнализацию и катализаторы повторно использовать небезопасно. Он добавил, что восстанавливать можно фары, бамперы, колесные диски, зеркала и практически все кузовные элементы.

Руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев считает, что использует б/у запчастей позволить снизить цену на ремонт до 50%.