В России дефицит двигателей ВК-2500 для вертолётов Ми-8, Ми-17, Ми-28, Ка-52 и Ми-35

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о нехватке в стране двигателей ВК-2500, которые используются в разных моделях вертолётов.

В России дефицит двигателей ВК-2500 для вертолётов Ми-8, Ми-17, Ми-28, Ка-52 и Ми-35
ВК-2500. Фото: Vitaly V. Kuzmin

«Основным узким местом [вертолётостроения] на сегодняшний день являются вертолётные двигатели. В частности, если мы говорим про ВК-2500, изначально, когда в Санкт-Петербурге создавали единый центр по производству ВК-2500, мы рассчитывали на максимальный объем до 200 двигателей. Раскачали в итоге до 300, а потребность на сегодня – свыше 500 двигателей», – сказал Денис Мантуров.

«Поэтому здесь естественно нужно учитывать эти узкие места, если мы говорим про вертолет типа Ми-8, его современные модификации», – добавил он.

ВК-2500 – российский турбовальный двигатель, разработанный петербургским «ОДК-Климов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» «Ростеха») в 2001 году. Устанавливается на вертолёты Ми-17, Ми-28, Ка-52, Ми-35.