В 170 уже готовых самолётах Boeing 737 Max обнаружены структурные дефекты

Компания Boeing заявила, что ей потребуется отремонтировать около 170 уже построенных самолетов Boeing 737 Max, чтобы исправить структурный дефект, который был обнаружен «почти случайно».

Ситуация осложняется тем, что компания работает над удовлетворением спроса на новые самолеты, который продлится до начала 2030-х годов. Это также может отразиться на финансовом отчете компании.

Как пишет Bloomberg, Boeing признала, что Spirit AeroSystems уведомила компания о том, что «для двух фитингов в хвостовой части фюзеляжа некоторых самолетов 737 использовался нестандартный производственный процесс».

В 170 уже готовых самолётах Boeing 737 Max обнаружены структурные дефекты
Фото: Boeing

В Boeing заявили, что ошибка «не станет проблемой для безопасности полетов, и борты, находящиеся в эксплуатации, могут продолжать безопасно работать». Тем не менее, это потребует удаления по крайней мере некоторых вертикальных стабилизаторов на хвостах части самолетов, о чем сообщил генеральный директор Дэйв Кэлхун. По его словам, исправление ошибок займет «несколько недель, а не месяцев». Кэлхун описал это как дефект, который инспекторам почти невозможно обнаружить невооруженным глазом, учитывая его расположение и тот факт, что фитинги покрыты герметиком.

Финансовый директор Брайан Уэст подтвердил, что около 75% из 225 готовых, но не поставленных клиентам Boeing 737 Max на складах компании потребуют доработки. «Количество находящихся на учете самолетов, вероятно, увеличится (во втором квартале), и мы по-прежнему ожидаем, что большая часть будет поставлена к концу 2024 года», — сказал он.

Переделка «повлияет на летние перевозки некоторых наших клиентов, и мы ужасно переживаем по этому поводу», — сказал Кэлхун.