«Урал» показал обновлённый арктический автобус. Он может перевозить пассажиров по бездорожью и снегу при температурах до минус 50 °С

Автомобильный завод «Урал» представил на всероссийском форуме «От импортозамещения к технологическому суверенитету» новую модель арктического автобуса «Урал-427701-75». Работа над проектом «Арктический автобус» началась ещё в марте 2021 года. Такое транспортное средство необходимо для безопасной перевозки людей и для организации мобильных пунктов социальной сферы в районах Крайнего Севера. Оно может передвигаться по грунтовым дорогам, бездорожью и снежному покрову при температурах до минус 50 °С. В транспорте предусмотрен даже жилой модуль для автономного жизнеобеспечения пассажиров на случай аварийных ситуаций. Первые испытания опытный образец арктического автобуса уже прошёл в начале 2022 года в Якутии.

«Урал» показал обновлённый арктический автобус. Он может перевозить пассажиров по бездорожью и снегу при температурах до минус 50 °С

Отличительной чертой усовершенствованной модели стал каркасно-металлический однообъёмный кузов, установленный на раму шасси на виброопорах. У предшественника кабина была отдельной, а подвеска — пневматической. Кузов оснащён вклеенным остеклением уменьшенной площади, но с увеличенной толщиной утеплителя. Также предусмотрены системы вентиляции и обогрева салона, при этом реализована система распределения воздушных потоков по рядам сидений. Каждое пассажирское кресло оборудовано USB-розеткой, а откидывающиеся столики оснащены встроенной беспроводной зарядкой. В задней части кузова расположен туалет. Максимальная скорость автобуса составляет 50 километров в час, мощность — 310 лошадиных сил, он может перевозить до 22 пассажиров.

Кроме безопасной и комфортной перевозки людей транспортные средства проекта предназначены для транспортировки функциональных модулей — специальных объектов, способных нести на себе оборудование и специальные приспособления, медицинские кабинеты, учебные классы, лаборатории, пункты проведения медосмотров и мобильные центры вакцинации. Это то, что необходимо для повышения доступности медицинских и социальных услуг для жителей труднодоступных районов Арктической зоны Российской Федерации.

Генеральный директор АЗ «Урал» Павел Яковлев

Павел Яковлев добавил, что летние испытания арктический автобус пройдёт по правилам безопасности — проверят, в частности, тормоза. А основные испытания предстоят зимой: автобус готовится к экспедиции на Крайний Север. В следующем году завод собирается начать мелкосерийный выпуск, а полноценное серийное производство планируют запустить в январе 2025 года. Предполагается, что с главного конвейера автозавода «Урал» будет выходить до 500 арктических автобусов ежегодно.


Источник