Автомобили Hyundai и Kia в России обслуживать становится всё сложнее, о чём сообщает «Бизнес ФМ» со ссылкой на участников отрасли.
Гендиректор магазина корейских запчастей «Автоспец» Павел Юдин заявил, что контейнеры с запчастями приходят в Россию регулярно. Но если детали нет на складе, то «из-за причудливой логистики придётся пару месяцев ждать». На данный момент ощущается небольшая нехватка запчастей, в основном свечей, из-за сезонного фактора.
Все расходники вроде бы как есть, а получается, что сезонные позиции сколько ни запасай, их всё равно не хватит. По параллельному импорту получается немножко всё дороже — на 15% запчасти приходят дороже. С заказами небольшая проблема, потому что отправляют что есть. Если выбирать именно какую-то нужную запчасть, то может получиться так, что приедет она только месяца через два-три. По неоригиналу вроде бы всё попроще, но некоторые позиции такие, которые в неоригинале лучше бы не ставить.
Павел Юдин
Автоэксперт Максим Ракитин заявил, гарантийные обязательства по обслуживанию и ремонту «корейцев» отданы по факту на «добрую волю» дилеров.
«Они обслуживают в силу возможностей своих по покупке и доставке запчастей, в силу наличия у них совести и всего прочего. Многие отказываются от обслуживания гарантийных автомобилей. Сейчас, по сути, это не гарантия производителя, это гарантия дилера, то есть, если дилер готов вам предоставить гарантийный ремонт, честь ему и хвала и бюст на родине героя. Если нет, то обращаться, к сожалению, некуда, потому что дистрибьюторы работают формально. Они просто сидят, наверное, получают большую зарплату, но никаких движений не производят. Сейчас если гарантийный автомобиль, то починить его — ваша личная проблема», — объяснил Максим Ракитин.
Игорь Моржаретто, партнёр аналитического агентства «Автостат», добавил: «Сейчас распродают остатки. Остатки довольно велики — другое дело, что дилеры ставят на эти последние машины какие-то сумасшедшие, дурные цены, и в некотором смысле это застой. Потому что машины часто закупали по тому курсу доллара, который был по 100, сейчас другой курс доллара. Я не знаю людей, которые готовы на сегодняшний день выложить за Kia Seltos, очень хороший небольшой кроссовер, 4 млн, которые за него требуют».
Ранее сообщалось, что в России ожидается дефицит оригинальных запчастей для Hyundai и Kia.