У технологии Nvidia DLSS 3 есть проблемы с качеством при наличии очень быстродвижущихся объектов, но это некритично

Компания Nvidia говорит, что технология DLSS 3 способна повышать производительность в четыре раза, и даже всё сравнение GeForce RTX 4090 относительно RTX 3090 Ti построено на использовании DLSS 3. Но так ли хороша новая технология суперсемплинга? 

У технологии Nvidia DLSS 3 есть проблемы с качеством при наличии очень быстродвижущихся объектов, но это некритично
У технологии Nvidia DLSS 3 есть проблемы с качеством при наличии очень быстродвижущихся объектов, но это некритично

Специалисты Digital Foundry уже располагают экземпляром нового адаптера Nvidia. Обзоры публиковать пока нельзя, но вот о DLSS 3 нам кое-что рассказали. 

Авторы тестировали карту в Cyberpunk 2077, Spider-Man Remastered и Portal RTX. Для начала можно взглянуть на прирост производительности от активации DLSS. 

У технологии Nvidia DLSS 3 есть проблемы с качеством при наличии очень быстродвижущихся объектов, но это некритично

Nvidia пока запрещает указывать количество кадров в секунду, но прирост мы видеть можем. И мы можем видеть, что он может быть огромным. В Portal RTX включение DLSS 3 приводит к повышению производительности более чем в пять раз. При этом в Spider-Man Remastered речь идёт уже лишь о двукратном приросте, хотя это тоже много. К тому же DLSS 2 в данном случае вообще практически не помогает повысить производительность из-за особенностей процессорозависимости самой игры. 

А вот с качеством не всё так однозначно. Напомним, DLSS 3 дорисовывает целые кадры, а не отдельные пиксели, как DLSS 2. Вот что на этот счёт говорят авторы. 

Чрезвычайно быстрое движение, особенно вблизи камеры, может вызвать артефакты. Кроме того, элементы интерфейса не имеют векторов движения, которые технология могла бы отслеживать, что тоже имеет проблемы. Однако в реальном геймплее проблемы минимальны. Ускорение доводит большинство игр до 120 к/с или выше, а это означает, что время каждого кадра очень низкое. Между тем, помните, что эти сгенерированные кадры зажаты между «идеальными» традиционными кадрами. В нашем видеоконтенте вы увидите захваты со скоростью 120 к/с, работающие на половинной скорости — даже там визуальные разрывы трудно заметить. Только при длительном наблюдении можно сказать, где генерация кадров DLSS 3 потерпела неудачу 

То есть проблемы есть, но в реальности заметить их очень сложно. При этом прирост производительности может быть таким, что, вероятно, современные игры даже в 8K будут нормально работать на GeForce RTX 4090 с активной трассировкой лучей.