Компания Tesla заново изобретает автомобилестроение, совершая тихий прорыв. Именно так утверждает ресурс Reuters, рассказывая о том, до чего дошла компания в своём стремлении снизить затраты на производство.
Несколько лет назад Tesla начала использовать процесс, который назвала гигакастинг. Фактически это создание огромных кузовных панелей (первоначально для Model Y) при помощи прессов, создающих огромное давление (до 9000 тонн). Теперь же компания приближается к внедрению инновации, которая позволит ей отливать под давлением почти всю сложную нижнюю часть электромобиля целиком. Обычно в авто в таком случае производится около 400 деталей.
Reuters сообщает, что этот подход является краеугольным камнем плана Илона Маска по производству десятков миллионов более дешевых электромобилей, получая при этом прибыль.
Некоторые источники Reuters считают, что такая технология позволит Tesla разработать автомобиль с нуля за 18–24 месяца, в то время как у большинства конкурентов на это уходит три-четыре года.
На данный момент в компании ещё не решили, насколько большими будут подобные детали, но, судя по всему, технология точно будет использоваться при создании новых машин Tesla. Правда, как это скажется на ремонтопригодности таких авто, вопрос открытый.