Tesla требует возврат денег за свои автомобили с корпоративных клиентов в Китае. Но это не вымогательство – так прописано в договоре

Как пишет источник со ссылкой на китайские СМИ, Tesla China требует возврат денег (в размере государственной субсидии на покупку электромобиля) от тех своих клиентов, которые приобрели авто, но не проехали 20 000 км за 2 года. Откуда взялись такие странные требования?

Tesla требует возврат денег за свои автомобили с корпоративных клиентов в Китае. Но это не вымогательство – так прописано в договоре

Все дело в китайских государственных мерах по стимулированию покупки электромобилей. Программу соответствующих госсубсидий ввели в 2010 году, а в 2012 году был принят большой план, предполагавший увеличение продаж в стране электромобилей с 2012 по 2020 год до пяти миллионов штук. В Китае начался бум продаж авто с госсубсидией, но далеко не все производители и продавцы электромобилей оказались честными. Многие жульничали – нелегально регистрировали авто, устанавливали аккумуляторы минимальной емкости, лишь бы гарантировалось получение скидки, некоторые вводили покупателей в заблуждение, а иные создавали подразделение, которое якобы продавало электромобили материнской компании.

Естественно, все эти махинации не остались незамеченными. В 2016 году правительство скорректировало политику – появилось требование пробега для электромобилей, приобретаемых в коммерческих целях: 30 000 км за 2 года. Сделано это было специально – для отсечения «покупок», которые потом отправлялись в простой (в реальности или на бумаге). Чуть позже требование скорректировали – до 20 000 км за 2 года пробега. И вот как раз на его невыполнение ссылается Tesla.

21 июня в Сети появилось официальное письмо Tesla, направленное в адрес корпоративных клиентов. От них компания потребовала возврат денег, эквивалентных государственной субсидии. Естественно, требование касается только тех компаний, которые не выполнили установленный законодательно лимит пробега. В компании указывают, что поскольку соответствующий пробег на авто не был достигнут, компания не смогла подать заявку на компенсацию стоимости авто в размере субсидии. Можно было бы назвать это вымогательством, но нет: соответствующий пункт договора присутствует в договоре купли-продажи электромобиля. Так что все по-честному.

Надо сказать, что Tesla не одинока: соответствующий возврат средству требуют и другие местные компании вроде Asiastar Bus и Ankai Automobile. В то же время местные электромобильные флагманы – NIO, XPeng и BYD – ничего не требуют от корпоративных клиентов в случае невыполнения требований к пробегу электромобилей.