Так сколько стоит китайский заменить Boeing и Airbus? Каталожная стоимость COMAC C919 — 99 млн долларов, но в реальности самолет гораздо дешевле

Мы уже писали о том, что COMAC получила рекордный заказ на самолет C919: China Eastern Airlines подписала контракт на покупку 100 самолетов. Все лайнеры должны быть поставлены авиаперевозчику до 2031 года. Сейчас появились финансовые подробности.

Так сколько стоит китайский заменить Boeing и Airbus? Каталожная стоимость COMAC C919 — 99 млн долларов, но в реальности самолет гораздо дешевле

Как сообщил ресурс ITHome, авиакомпания заявила, что стоимость всех самолетов по прайс-листу составила 9,9 млрд долларов (то есть по 99 млн долларов за единицу), но в реальности China Eastern Airlines заплатит меньше, так как COMAC дала существенную скидку, в итоге цена оказалась значительно меньше каталожной. Какой? Пока можно только гадать, но для примера вспомним ситуацию с ценой отечественного МС-21.

Государственная транспортная лизинговая компания в начале 2023 года предлагала его авиакомпаниям в лизинг за 4,3-4,6 млрд рублей (примерно 50-54 млн долларов), в то время как для нацперевозчика «Аэрофлот» цена этого же самолета — 3,2 млрд рублей.  

Правда, в расчетах стоимости МС-21 для «Аэрофлота» и «всех других» первостепенную роль имеет фактор национального интереса, но и в целом в индустрии каталожная и рыночная цены сильно отличаются. Например, Airbus A320/А321 и Boeing 737–800 и MAX по каталогу стоят около 100–105 млн долларов, а рыночная цена их — примерно 50 млн долларов. Судя по всему, с COMAC C919 все точно так же, и его рыночная стоимость составляет около 50 млн долларов.


Источник