Сверхлёгкие пилотируемые воздушные суда теперь нужно регистрировать так же, как беспилотники

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, в соответствии с которым сверхлёгкие пилотируемые воздушные суда массой до 115 кг необходимо будет ставить на учёт. Документ вносит изменения в уже действующие Правила государственного учёта беспилотных гражданских воздушных судов (БВС) с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 килограммов. Теперь действие этих Правил распространится и на пилотируемые воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее: они будут учитываться по тем же правилам, что и лёгкие беспилотники. Изменения вступят в силу 1 сентября 2024 года, с этого момента владельцы сверхлёгких воздушных судов в течение 60 дней должны будут поставить их на учёт.

Сверхлёгкие пилотируемые воздушные суда теперь нужно регистрировать так же, как беспилотники
Самолёт «Юниор-9». Вес конструкции — 105 кг

Министерство также отмечает, что за 2021 год было зафиксировано 10, а за 2022 год —16 авиационных происшествий со сверхлёгкими пилотируемыми воздушными судами, не подлежащими учёту в соответствии с действующими требованиями воздушного законодательства. В большинстве случаев возникли проблемы с установлением собственников этих судов. Кроме того, отсутствует какая-либо статистика о количестве пилотируемых воздушных судов массой 115 килограммов и менее, поскольку они сейчас не подлежат регистрации. Именно поэтому было принято решение внести соответствующие изменения в Воздушный кодекс РФ — это позволит повысить уровень безопасности полётов и снизить число происшествий с воздушными судами такого типа, считают в Минтрансе.


Источник