Стендовые испытания российского двигателя ВК-800С для самолёта «Байкал», призванного заменить «Кукурузник», начнутся уже в 2022 году

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует сертифицировать российский двигатель ВК-800С для лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» в 2024 году, но стендовые испытания начнутся уже в текущем году.

Стендовые испытания российского двигателя ВК-800С для самолёта «Байкал», призванного заменить «Кукурузник», начнутся уже в 2022 году

«Первый запуск двигателя [стендовые испытания] намечен уже на 2022 год, сертификат планируется получить в 2024 году», – сообщили в пресс-службе предприятия.

Стендовые испытания российского двигателя ВК-800С для самолёта «Байкал», призванного заменить «Кукурузник», начнутся уже в 2022 году
Салон в ЛМС-901 «Байкал» напоминает салон маршрутного такси

28 апреля Владимир Путин назвал обеспечение «Байкала» отечественным двигателем первой и ближайшей задачей. Первый полёт девятиместного самолета прошёл в январе текущего года в Екатеринбурге на моторе General Electric H80-100. Крейсерская скорость самолёта – до 300 км/ ч, максимальная дальность полета – 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонны – 1,5 тыс. км). Ожидается, что ЛМС-901 «Байкал» станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2 («Кукурузнику»).