Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что логистика по доставке запчастей для самолётов в страну усложнилась, но пока существенных проблем с запчастями нет.
Он добавил, что сегодня российские авиатехнические компании могут осуществлять ремонт одновременно 74 узкофюзеляжных и 14 широкофюзеляжных самолётов. Этих мощностей достаточно для поддержания действующего парка.
«На сегодняшний день у нас нет таких существенных проблем с запасными частями. Логистика удлинилась, но проблем мы пока не видим», — сказал Савельев, добавив, что из 1162 самолётов в России частично разукомплектованы только семь.
Обычно запчасти поставляют от суток до двух недель, то есть вот импортную запчасть мы получаем примерно в таком диапазоне, чтобы самолет не стоял. Это практиковалось везде, и за рубежом: можно снять аналогичную запчасть с другого самолета и поставить на этот самолет, и когда уже приходит запчасть, которую мы заказывали, ее ставят на тот самолет, с которого мы сняли. Такая практика существовала, существует, и в этом нет ничего страшного. На текущий момент самолеты частично разукомплектованы. Частично, еще раз подчеркиваю. Они будут в ближайшее время восстановлены, семь штук. Семь штук разукомплектованы из 1,162 тыс.
Виталий Савельев
Он подтвердил, что авиакомпании не прибегают к каннибализации самолётов, когда одни самолёты имеют только функцию поддержки других и разбираются для этих целей полностью.
У всех авиакомпаний сегодня сделаны заделы и запасных частей, и расходных материалов. И всё это — сертифицированная продукция. Мы ничего «на коленке» не делаем, поэтому компании все обеспечены достаточно хорошо.
Виталий Савельев