В конце сентября в Нижнем Новгороде на территории Горьковского автозавода стартовало массовое производство грузовиков «Валдай». Венчает линейку магистральный тягач «Валдай 45», он выступит конкурентом КамАЗу К5. Но также будут собирать другие грузовики: «Валдай 33» в версиях самосвала и шасси под различные надстройки, а также «Валдай 18» для городских и региональных перевозок.
Выпуском «Владаев» занимается АО «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА), которое арендует площади на территории Горьковского автозавода. Сам ГАЗ причастность к проекту отрицает, но отмечает, что его крупнейший дистрибутор – компания «Современные транспортные технологии» – займется сервисным обслуживанием новых «Валдаев».
«У нас запланирована большая программа адаптации машин для российских условий эксплуатации и с учетом потребностей рынка. В частности, уже выполнено утепление кабины с улучшением шумоизоляции, также мы прорабатываем расширенный пакет дополнительных опций. Кроме того, будет вестись поэтапная локализация автомобилей по критически значимым компонентам», — рассказал руководитель НГА Руслан Греков.
Производство пройдет классические этапы сборки: сначала она будет отверточной, потом запустят конвейер и параллельно будут переходить на отечественные комплектующие.
Когда стартуют продажи новых автомобилей, пока не сообщается. «Валдай 45» пока представлен единственной версией с мотором мощностью 470 л.с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач, двумя топливными баками объёмом 840 л. Гарантия на тягач составляет 3 года без ограничения пробега.