Сертификацию авиалайнеров МС-21 и SSJ 100 New планируют завершить до конца 2023 года «несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию»

Вице-премьер Юрий Борисов на совещании в Иркутске сообщил, что программы самолетов МС-21 и SSJ 100 New последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию, а сертификацию их планируется завершить до конца 2023 года.

Сертификацию авиалайнеров МС-21 и SSJ 100 New планируют завершить до конца 2023 года «несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию»

На совещании обсуждались вопросы ускоренной реализации проектов МС-21 и SSJ 100 New, подготовки серийного производства, проблемные вопросы импортозамещения основных систем и агрегатов, предложения по путям их решения, возможности смещения сроков реализации проектов в сторону их сокращения.

«Программы МС-21 и Sukhoi Superjet последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Завершение сертификации самолета МС-21 с отечественным двигателем и самолета Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года», – сказал Юрий Борисов на совещании.

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолетов (дальность полета – около 3 тыс. км), МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния около 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также в качестве альтернативы зарубежным самолетам Airbus А320 и Boeing 737. 

Ранее эксперт объяснил, в чем состоит сложность импортозамещения в самолетах SSJ 100 и MC-21.