Несмотря на то, что сертификация полностью импортозамещенных самолетов SSJ 100 и MC-21 ожидается до конца следующего года, серийное производство их стартует не скоро. Как сказал вице-премьер Юрий Борисов в интервью РБК, на это уйдет от 3 до 5 лет.
«Три-пять лет нам нужно интенсивно поработать, чтобы выйти на серийное производство в нужном количестве самолетов различных классов», — сказал он, отвечая на вопрос о том, сколько времени потребуется для перехода на самолеты российского производства. «Мы же забыли еще о региональных самолетах: Ил-114, «Байкал», Ил-410, Ил-610, поэтому там на подходе еще широкая гамма летательных аппаратов, которые обеспечат новую логистику перевозок», — добавил вице-премьер.
Напомним, в начале апреля глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил о плане к 2025 году производить 36 самолетов MC-21, план по SSJ 100 чуть скромнее — около 20 самолетов. Отраслевые эксперты отмечали, что это маловероятно — для массового выпуска полностью импортозамещенных самолетов требуется больше времени. И сейчас Юрий Борисов подтвердил это.
На данный момент в России есть только один опытный MC-21 с российским двигателем ПД-14 — это MC-21-310, находится он на аэродроме в Жуковском. Что касается двигателя ПД-8, планируемого для установки в SSJ 100 New (так называется импортозамещенная версия самолета), то Ростех в начале мая завершил его стендовые испытания, а первый полет SSJ 100 New ожидается в начале 2023 года. А ведь помимо двигателей нужно заменить еще много разных систем, и немалые сложности тут возникают с авионикой. Так что массовое производство полностью российских пассажирских самолетов стартует действительно не скоро, а до этого придется использовать имеющиеся Airbus и Boeing.