Санкции США и запрет на поставки высокопроизводительных чипов ударят по новым беспилотным автомобилям в Китае

США ввели дополнительные санкции в отношении китайских секторов искусственного интеллекта и суперкомпьютеров, которые могут сдерживать ускорение развития беспилотных автомобилей в Китае.

В настоящее время высокий процент коммерческих автомобилей с автопилотом в Китае находится на уровне L2 или ниже. Несмотря на то, что во многих местах запланированы демонстрационные зоны L3, китайское правительство еще не одобрило использование машин с уровней автономности L3.

Наблюдатели, что со временем Китай может найти решение самостоятельно, и, возможно, развитие беспилотных автомобилей не так сложно, как представлялось ранее. Однако источники в цепочке поставок указали, что разработка высококачественных беспилотных автомобилей тесно связана с инфраструктурой, которая включает в себя облако, центры обработки данных, инфраструктуру 5G и многое другое. Запрет США на экспорт высокопроизводительных чипов Nvidia и AMD в Китай затронул центры обработки данных для передовых вычислений, поэтому сначала необходимо решить эту проблему, чтобы заложить основу для высококлассных беспилотных автомобилей.

Санкции США и запрет на поставки высокопроизводительных чипов ударят по новым беспилотным автомобилям в Китае
Санкции США и запрет на поставки высокопроизводительных чипов ударят по новым беспилотным автомобилям в Китае
Полностью перекроют кислород: США собираются запретить всё новое оборудование Huawei и ZTE

Стоит отметить, что из в списке компаний, внесенных в «непроверенный список», есть и китайские фирмы по инспекции автокомпонентов. Поскольку будущие автомобили описываются как мобильные высокопроизводительные компьютеры, эти волны ограничений США сдерживают внутреннюю и внешнюю интеллектуализацию будущих транспортных средств Китая.

Хотя в Китае используется 28-нанометровая технология производства, качество по-прежнему не соответствует требованиям автомобильного класса. Вероятно, это связано с тем, что по сравнению с потребительскими товарами автомобильный класс более строг с точки зрения долговечности, надежности, безопасности и многого другого. Таким образом, автомобильные чипы по-прежнему сильно зависят от импорта.

На данный момент около 80% автомобильных чипов по всему миру поступает от основных поставщиков IDM, включая Infineon, NXP, Renesas, RI, STM, Onsemi и других. Исследования китайских СМИ показали, что доля местного контента в Китае для микроконтроллеров (MCU) составляет около 1%, в то время как доля для микросхем памяти составляет менее 10%.