Самолёты SSJ 100 и Ил-114-300 с отечественными двигателями будут сертифицированы до конца 2023 года, а вот с МС-21 ясности нет

Глава Минпромторга Денис Мантуров сегодня коснулся темы сертификации отечественных импортозамещённых самолётов. Новые данные — об Ил-114. По словам министра, пассажирский Ил-114-300 с отечественным двигателем получит сертификат типа в конце 2023 года.

Самолёты SSJ 100 и Ил-114-300 с отечественными двигателями будут сертифицированы до конца 2023 года, а вот с МС-21 ясности нет

«В конце следующего года сертификат типа получит «Суперджет» с отечественным двигателем ПД-8 и Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117. На модификации этого же двигателя в 2024 году будет сертифицирован самолёт «Ладога», тогда же стоит крайний срок по самолёту «Байкал» с двигателем ВК-800 и самолёт МС-21-310 с ПД-14», — сказал Мантуров, выступая сегодня в Госдуме.

Всего, по его словам, до 2030 года программа развития авиации предусматривает выпуск более 1000 самолётов. «Под такие объёмы нам придётся расширять мощности, что потребует дополнительных средств», — добавил он.

В новом заявлении Мантурова интересны не только сроки сертификации «Ладоги» и «Байкала», но и данные о MC-21-310. Ранее говорилось о том, что импортозамещённый MC-21 будет сертифицирован до конца 2023 года, сейчас же уже говорится о 2024 году. В связи с этим совершенно непонятно, как интерпретировать слова заместителя Мантурова Виталия Савельева о том, что MC-21 скоро поступит в парк «Аэрофлота». Либо слово «скоро» в Минпромторге имеет какое-то особенное значение, либо же речь шла о единственном экспериментальном МС-21-310 с ПД-14, но и в этом случае компания не сможет его использовать до проведения сертификационных испытаний.

Между тем, в США прогнозируют, что к 2025 году до двух третей российских Boeing и Airbus разберут на запчасти.