Самолёт «Байкал» ЛМС-901 с российским двигателем ВК-800СМ сертифицируют в 2024 году

Новый отечественный самолёт «Байкал» ЛМС-901, призванный заменить устаревший Ан-2 «Кукурузник», будет сертифицирован в 2024 году – и сразу с российским двигателем ВК-800СМ. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров, выступая на совещании по вопросам развития авиационной отрасли.

Самолёт «Байкал» ЛМС-901 с российским двигателем ВК-800СМ сертифицируют в 2024 году
Фото: Марина Лысцева

«В 2024 году мы рассчитываем уже сертифицировать самолёт с российским двигателем и поставлять, соответственно, к 2025 году уже в двух типах», – сказал он. Олег Бочаров отметил, что самолёт должен быть передан в опытную эксплуатацию уже до конца 2023 года. «Он должен быть сертифицирован в базе. Важно, что у нас появляются стартовые заказчики – Дальневосточная авиационная компания», – добавил он.

Олег Бочаров отметил, что «Байкал» ЛМС-901 находится в востребованном сегменте, при этом «у нас сейчас по приоритетам все-таки на первый план выходят грузовые перевозки». Два типа, о которых идет речь, – это грузовой и пассажирский.

Напомним, ранее представители Уральского завода гражданской авиации (он разрабатывает и сам самолёт, и двигатель) сообщали, что первый полёт «Байкал» ЛМС-901 с российским двигателем состоится в третьем квартале 2024 года, а получить сертификат на ВК-800СМ планировалось до конца 2024 года.