Российского разработчика суперкомпьютеров могут признать виновным в мошенничестве в особо крупном размере

Арбитражный суд Москвы признал банкротом разработчика суперкомпьютеров АО «Т-Платформы». Суд постановил, что у АО отсутствует имущество, достаточное для погашения требований кредиторов, восстановление платежеспособности невозможно, признаки преднамеренного и (или) фиктивного банкротства не выявлены.

В сентябре столичный арбитраж признал банкротом и ввел процедуру реализации имущества генерального директора и акционера АО «Т-Платформы» Всеволода Опанасенко. Заявление о банкротстве было направлено в суд самим должником.

Мещанский суд Москвы рассматривает уголовное дело в отношении Опанасенко и экс-начальника управления связи Департамента информационных технологий МВД России Александра Александрова по существу. Фигурантам предъявлено обвинение по двум эпизодам совершения преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Кроме того, Александрову инкриминируется еще один эпизод мошенничества, совершенного с использованием служебного положения.

Российского разработчика суперкомпьютеров могут признать виновным в мошенничестве в особо крупном размере

В 2016 и 2018 годах между МВД России и поставщиком АО «Т-Платформы» были заключены два государственных контракта. В рамках их исполнения в ведомство было поставлено более 9 тысяч автоматизированных рабочих мест с процессором «Байкал-Т1» на сумму более 357 миллионов рублей, которые предназначались для приема теоретического экзамена при получении водительского удостоверения. В качестве страны их происхождения в документах указана Российская Федерация.

Фактическим исполнителем государственных контрактов являлось ООО «Депо Электроникс», которое закупило комплектующие на фабриках в Китае и собрало из них автоматизированные рабочие места. Следствие пришло к выводу, что поставленное оборудование не соответствует условиям государственных контрактов и имеет существенные недостатки, уменьшающие производительность. В связи с этим его использование по назначению невозможно.