Ряд крупных игроков российского IT-рынка, в том числе VK, обсуждает с Минцифры перспективы разработки отечественного игрового движка и возможность выделения на него государственного финансирования. По данным «Коммерсанта», вопрос курирует замминистра Максим Паршин.
Анонимный источник сообщил: «Планируем собрать разработчиков и в перспективе получить от них приблизительное техническое задание, чтобы понять объем работ и сроки». Собеседник, близкий к правительству, добавляет, что рассматривается возможность использования механизма грантовой поддержки РФРИТ. Заместитель гендиректора «Иннотеха» Дина Гайзатуллина подтверждает, что господдержку на разработку движка «при грамотном подходе к оформлению документации и учете требований конкурса на грант» можно получить у РФРИТ и аналогичных фондов.
Грант РФРИТа «на разработку отечественного IT-решения» обычно составляет 20–500 млн руб., но может достигать и 6 млрд руб. для особо значимых проектов. Для его получения необходимо доказать соответствие решения приоритетным направлениям поддержки, среди которых есть и игровые сервисы.
Дина Гайзатуллина
Ещё в мае впервые был поднят вопрос о необходимости разработки российского движка, который бы составил конкуренцию Unreal Engine и Unity. 28 июня депутат Антон Горелкин написал в своем Telegram-канале, что направил в Минцифры предложение обсудить с рынком механизмы создания движка.
Директор по развитию веб-технологий Artezio Сергей Матусевич добавляет, что необходимо обеспечить обучение специалистов, которые будут работать с движком: «И тут возникает очень важный момент, который авторы подобных проектов не учитывают, — какое число разработчиков захочет специализироваться на новом инструментарии? Ценность разработчиков, например, на Unreal Engine на рынке высокая, проектов на нем много».
Кроме того, игровые движки нуждаются в поддержке производителей видеокарт, которые оптимизируют их работу. Пока далеко не очевидно, что Nvidia или AMD захотят адаптировать свои продукты к новому российскому инструменту.