В Самарском университете им. Королёва стартовали испытания опытного образца компактного газотурбинного двигателя для реактивных беспилотников. Как рассказал директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин, двигатель МГТД-22 «Колибри» предназначен для небольших, но скоростных и грузоподъёмных реактивных беспилотных летательных аппаратов. Сейчас опытный образец уже собран и укомплектован экспериментальным прототипом системы управления.
Специалисты планируют провести испытания в течение примерно трёх месяцев, чтобы экспериментально подтвердить рассчитанные характеристики двигателя в различных режимах работы. Преимуществом «Колибри» по сравнению с поршневыми установками аналогичного размера является высокое соотношение тяги и веса: согласно расчётам, небольшой БПЛА с таким двигателем при общем взлётном весе 45 кг в перспективе сможет развивать скорость до 800 км/ч при максимальной высоте полёта 9 км. У МГТД-22 также предусмотрена встроенная, а не отдельная система управления и электрический запуск, двигатель работает на традиционном авиационном топливе — керосине.
При этом в лаборатории университета разрабатывается целая линейка малоразмерных газотурбинных двигателей. МГТД-22 «Колибри» — это первая, самая маленькая модель серии, также ведётся работа над МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орёл», которые будут превосходить компактную версию по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик. По мнению создателей, новые двигатели позволят реализовать такие проекты, как скоростной грузовой беспилотник с вертикальным взлётом и посадкой в любую погоду и любой местности.