Российские самолёты будут расходовать меньше топлива, а билеты будут дешевле. В МАИ созданы методика и ПО для этого

В России создали новую методику и программное обеспечение для расчета свойств авиационных конструкций из композитных материалов, которые позволят удешевить эксплуатацию самолетов.

Об этом сообщают «Известия», уточняя, что авторами методики являются авиаконструкторы из Московского авиационного института (МАИ). Новая методика учитывает дефекты и неоднородности, которые присутствуют в композитах на уровне микроструктуры.

Мы рассматриваем как композит целиком, так и отдельные его компоненты: волокно, матрицу и взаимосвязи между ними. Также производится исследование различных включений. Например, нанотрубок. Это позволяет подобрать композиты с оптимальными свойствами, которые соответствуют повышенным требованиям по прочности авиационных конструкций.

Соавтор разработки, ведущий инженер МАИ Константин Шрамко

Российские самолёты будут расходовать меньше топлива, а билеты будут дешевле. В МАИ созданы методика и ПО для этого

Разработчики утверждают, что данное решение позволит сократить сроки опытно-конструкторских работ при разработке воздушных судов на 10-15% и позволит снизить коэффициенты запаса прочности.

Авторы разработки заявляют, что более лёгкие самолеты смогут летать дальше, брать больше груза, расходуя меньше топлива, что в конечном счете удешевит авиаперевозки и билеты для пассажиров.


Источник