Россияне стали чаще менять смартфоны и переходить с бренда на бренд: пользователи Apple самые верные

Команда аналитиков оператора МТС опубликовала интересную статистику. Как показало исследование, в 2023 году российские пользователи смартфонов начали чаще обновлять свои гаджеты. 

Россияне стали чаще менять смартфоны и переходить с бренда на бренд: пользователи Apple самые «верные»
Сгенерировано нейросетью Midjourney

За первые девять месяцев 2023 года частота обновления гаджетов сократилась на пять месяцев — до одного года и пяти месяцев, в первую очередь из-за появления новых китайских брендов. 

Частота обновления смартфонов увеличивается в последние два года. К примеру, за первые девять месяцев 2021 года она составила два года и один месяц, а в 2022 году за тот же период — один год и 10 месяцев.

Наибольший прирост пользователей c января по сентябрь был зафиксирован у бренда Realme — его доля увеличилась на 2,5% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Также в топ-3 попали бренды Tecno и Apple, доля которых увеличилась на 2% и 1,5%. Самый высокий отток пользователей у бренда Samsung — почти 3%.

В 2023 году россияне стали чаще менять бренды смартфонов при переходе на новые устройства — только 30% пользователей покупали устройство того же бренда, что и в предыдущий раз, в отличие от 34% год назад. 

В то же время обладатели смартфонов Apple остаются самыми верными приверженцами своего бренда: 67% пользователей Apple обновили устройства на более современные модели, остальные поменяли бренд. Например, у Xiaomi показатель лояльности к бренду составил 41%, у Samsung — 35%.


Источник