«Работа «Добрыни» не зависит от капризов иностранных фирм». Создатели дрона «Добрыни» – о критике беспилотника и его локализации

Главный конструктор по разработкам гражданского назначения «Обуховского завода» (входит в концерн «Алмаз-Антей») Егор Щербаков рассказал о дроне «Добрыня», который обрел неоднозначную репутацию: практически сразу после анонса многие увидели в нем типичный китайский дрон (к тому же довольно дорогой – 132 тысячи рублей за штуку), а не оригинальную отечественную разработку. По словам Егора Щербакова, «Добрыня» действительно построен на типовом решении, но так поступили специально – для ускорения разработки.

«Работа

«Конкретные модели иностранных БПЛА за основу разработки не брались, но ориентировались на класс БПЛА (спортивные FPV-дроны), что было сделано для ускорения разработки и применения передовых разработок, которые можно серийно производить на предприятии без применения дорогостоящих в подготовке операций (литье, штамповка и тому подобное)», – сказал Егор Щербаков и добавил, что четырехмоторная схема сейчас самая оптимальная для беспилотников типа «Добрыни».

«Так как мы выступаем в роли догоняющих на рынке, то нельзя было не воспользоваться опытом конкурентов. Особенно с учетом срока, в течение которого было запущено серийное производство БПЛА. В том числе поэтому в основу модели лег класс спортивных FPV-устройств, причем не конкретной модели, а именно сплав наработок и концепций, постепенно появлявшихся в нем», – пояснил Щербаков.

«Работа

Главный конструктор подчеркнул, что главное – то, что «Добрыня» уже сейчас выпускается серийно, и его не нужно перепрошивать для использования в России. «Работа «Добрыни» не зависит от капризов иностранных фирм, наши БПЛА не могут быть удаленно заблокированы через прошивку», – сказал он.

Егор Щербаков также рассказал о локализации дрона. «Отечественные: кейс, крепежные элементы, провода. Рама, кожух, ложемент, полетный контроллер и ПО к нему – собственной разработки. Печатные платы произведены в России. В первой серии дронов установлены импортные: камера, передатчики видео и телеметрии, контроллер оборотов двигателей, антенны. Двигатели и аккумуляторы ставились как отечественные, так и импортные», – сообщил он. Разработчики (используя собственную методику) считают, что дрон локализован на 70%, и в будущем процент локализации, естественно, будет увеличиваться.

«Работа

Щербаков подчеркнул, что «Алмаз-Антей» не заявлял о стопроцентном самостоятельном производстве всех компонентов дрона. Он также отметил, что «Добрыня» на данный момент ориентирован на гражданское применение, но может быть переделан под задачи военных.