Производство «Москвичей» начинали с нуля, Renault не оставила ни технологий, ни комплектующих

Гендиректор «Москвича» Дмитрий Пронин заявил, что завод наладил производство практически с нуля и менее чем за полгода, что является рекордом, при этом компания Renault не оставила после свого ухода из России ничего.

Нам удалось запустить производство в рекордные сроки — меньше чем за полгода. То «наследство», которое осталось после Renault, мягко говоря, никуда не годится. Бывший владелец не оставил на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. Поэтому производство автомобилей на заводе мы начали практически с нуля.

Дмитрий Пронин

Производство «Москвичей» начинали с нуля, Renault не оставила ни технологий, ни комплектующих

Сегодня завод выпускает бензиновый кроссовер «Москвич 3», оснащенный 1,5-литровым 150-сильным турбомотором, МКПП или вариатором, а также электромобиль «Москвич 3е» со 193-сильным электромотором. Они стоят от 1,97 и 3,5 млн рублей соответственно.

Нам часто говорят «да вы сами ничего не сделали», «да вы просто собираете автомобили». В настоящий момент на заводе происходит сборка из готовых машинокомплектов. Но наша главная задача была — сохранить работу людям, которые трудоустроены на заводе, и в кратчайшие сроки запустить производство с нуля. Самое быстрое, что можно сделать, — это запустить крупноузловую сборку, именно этим путем мы и пошли.

Дмитрий Пронин

Он добавил, что уровень локализации собираемых автомобилей планируют повышать, а в 2025 году завод планирует создать собственную платформу для электромобилей.