Меры, призванные сдержать распространение COVID-19, увеличили число тех, кто работает, учится и развлекается дома. По данным Strategy Analytics, необходимость удовлетворения связанных с этим потребностей привела к тому, что продажи планшетов в этом году вырастут. Это произойдет впервые за последние шесть лет. Рост составит 1% по сравнению с прошлым годом. В абсолютном выражении будет продано 160,8 млн устройств.
Анализ, проведенный специалистами Strategy Analytics, также показывает, что потребители переключаются на модели с дисплеями большего размера, причем большинство из них впервые покупают модель с экраном 10 дюймов по диагонали и более.
Согласно прогнозу, на планшеты с экранами размером 10 дюймов и более в этом году впервые придется больше половины продаж, если говорить точнее — 56%. В прошлом году их доля была равна 45%. Тенденция сохранится и в последующие годы. Ожидается, что в 2021 году доля планшетов с экранами размером 10 дюймов и более достигнет 58%, в 2022 году — 61%, в 2023 году — 62%, в 2024 году — 63%, в 2025 году — 64%.
Растущее использование планшетов для работы и учебы также привело к увеличению продаж устройств «2-в-1», которые позволяют прикрепить клавиатуру, таких как Samsung Galaxy Tab S7, Microsoft Surface Pro 7 и все текущие модели Apple iPad, за исключением iPad mini. В прошлом году они составляли 30% продаж, но уже в этом году их доля увеличится до 40%. На 2021 год прогнозируется показатель 44%, на 2022 год — 46%, однако затем доля таких моделей станет понемногу уменьшаться. Это будет связано с появлением складных планшетов.