Volvo сегодня официально представила кроссовер EX30. Как следует из названия, это компактный электрический кроссовер, причём самый быстрый из всех кроссоверов Volvo: топовая полноприводная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 3,6 с. Впрочем, у автомобиля хватает и других особенностей.
Например, Volvo EX30 — самый доступный электромобиль производителя: базовая версия оценена в 36 тыс. евро. А ещё он самый компактный: при габаритах 4233 х 1837 х 1555 мм он примерно на 20 см короче Volvo XC40.
Дизайн Volvo EX30 — в духе «старшего брата» Volvo EX90, а в интерьере царит скандинавский минимализм: тут нет даже панели приборов! Все «водительские» данные отображаются в верхней части установленного вертикально экрана с диагональю 12,3 дюйма, область экрана пониже отводится медиасистеме и климат-контролю.
На передней панели у основания лобового стекла разместился саундбар Harman Kardon, и конечно обращает на себя внимание форма руля.
Volvo EX30 — самый передовой автомобиль производителя в плане цифровых технологий. Он получил передовую телематическую систему и массу систем помощи водителю, в числе которых автопарковщик, позволяющий парковать автомобиль в любых положениях. В оснащении также система кругового обзора, панорамная крыша с люком, беспроводная зарядка для смартфона.
У базового Volvo EX30 — один мотор мощностью 268 л.с. и тяговая аккумуляторная батарея ёмкостью 54 кВт·ч (запас хода — до 344 км). Есть версия с тяговой батареей увеличенной до 69 кВт·ч ёмкости, запас её хода — 480 км. У топовой версии та же тяговая батарея, ёмкостью 69 кВт·ч, и два электромотора, выдающие 428 л.с. Если моноприводные версии разгоняются до 100 км/ч за 5,7 и 5,3 с, то топовая — за те самые 3,6 с.
Поставки EX30 планируются на следующий год. Также в следующем году выйдет Volvo EX30 Cross Country с внедорожным антуражем.