Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследование о том, насколько россияне пострадали от приостановки деятельности западных компаний в России.
Как оказалось, половина россиян не сожалеют об уходе иностранных брендов — так ответили 50% опрошенных. Россияне, сожалеющие об уходе иностранного бизнеса, чаще называли конкретные бренды — IKEA — 6%, Макдоналдс — 5%, Apple — 3%, Renault, Procter & Gamble и H&M — по 2%. Также отмечали вид деятельности компании — автомобильные — 6%, фармацевтические, производители электроники, авиаперевозчики — по 2%.
Более половины россиян полагают, что уход зарубежных компаний из России так или иначе скажется на их жизни: о сильном влиянии заявили 12%, 23% сообщили, что скажется умеренно, почти такая же доля считает, что скажется, но слабо (21%).
По мнению большинства россиян, отечественные производители в той или иной степени смогут заменить продукцию ушедших компаний — 85%.