Пока Россия все никак не может запустить в производство импортозамещенный самолет MC-21, его китайский аналог C919 уже завершил летные испытания

Разработанный в Китае реактивный узкофюзеляжный самолет C919 успешно завершил все летные испытания и в скором времени получит сертификат летной годности для начала коммерческой эксплуатации. Об этом сообщил шанхайский деловой ресурс «Ицай глобал» со ссылкой на Министерство промышленности и информатизации КНР.

Пока Россия все никак не может запустить в производство импортозамещенный самолет MC-21, его китайский аналог C919 уже завершил летные испытания

14 мая серийный борт успешно совершил в Шанхае свой первый тестовый полет. Воздушное судно поднялось в воздух и благополучно приземлилось в шанхайском международном аэропорту Пудун. С 2019 года шесть собранных опытных образцов принимали участие в летных испытаниях для получения лицензии на коммерческую эксплуатацию.

China Eastern станет первой авиакомпанией, которая начнет эксплуатацию C919. Соглашение на закупку пяти бортов было подписано между авиакомпанией и разработчиком самолета Китайской корпорацией коммерческой авиации (COMAC) осенью 2021 года. Все пять самолетов будут базироваться в Шанхае и выполнять рейсы по таким направлениям, как Пекин, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чэнду, Сямэнь, Ухань и Циндао.

Пока Россия все никак не может запустить в производство импортозамещенный самолет MC-21, его китайский аналог C919 уже завершил летные испытания

Разработкой и производством С919 с 2008 года занималась базирующаяся в Шанхае COMAC. Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в ноябре 2015 года, а в мае 2017 года он впервые поднялся в воздух в Шанхае.

Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4 075 км, максимальная – 5,5 тыс. км, С919 может совершать перелеты на высоте до 12 тыс. метров. То есть C919 выступает аналогом отечественного самолета MC-21, а также Boeing 737 и Airbus A320. Интересно, что C919 изначально максимально импортозамещен: в его авионике даже используется местный китайский GPU.

К настоящему времени COMAC уже получила заказы на 815 самолетов С919 от 28 авиакомпаний на общую сумму порядка 500 млрд юаней (около $74 млрд). Из них 34 самолета приобретены зарубежными клиентами.

В условиях, когда Россия отрезана от новых зарубежных самолетов Boeing и Airbus, а массовое производство отечественных SSJ 100 New и MC-21 буксует, C919 мог бы стать выходом из сложной ситуации. К тому же происхождение таких судов автоматически делает возможным их эксплуатацию для полетов за рубеж и гарантирует отсутствие возможных юридических вопросов.