Поезд остановился: российский разработчик игр Watt Studio поставил на паузу проект «Поезда»

Российский разработчик игр Watt Studio сообщил в своём сообществе ВКонтакте, что «поставил на паузу» создание игры «Поезда». Проект в жанре приключений от третьего лица, выполненный в стилистике электропанка, получил грант от Института развития интернета (ИРИ) в размере 102,3 млн рублей. Однако, как выяснили в Watt Studio, деньги по гранту от ИРИ студия получит только после того, как сделает и выпустит игру. «Да, 100 млн руб нам заплатят когда-то потом», указано в сообществе компании ВКонтакте.

Поезд остановился: российский разработчик игр Watt Studio поставил на паузу проект «Поезда»

Студия рассказала, что о выплате гранта только после разработки игры стало известно ещё в конце октября. За прошедшие два месяца компания пыталась найти варианты, но встретила «слабые послабления от ИРИ, нулевой интерес от сторонних инвесторов к проекту, отсутствие кредитования у банков под государственные гранты». В итоге, финансирование для игры так и не появилось, и было принято решение пока остановить работу над проектом. Вместе с тем, Watt Studio планирует вернуться к разработке «Поездов» в будущем, как только «выдохнет и наберётся сил».

Агентство ТАСС связалось с пресс-службой ИРИ, где подтвердили, что Watt Studio победила на конкурсе национального контента в октябре 2022 года и получила возможность заключить контракт на софинансирование. Однако, условием реализации проекта является софинансирование со стороны подрядчика, все участники конкурса соглашаются с этим, выходя на очную защиту проектов и подписывая рамочное соглашение, отметили в ИРИ. Видимо, компания не смогла найти финансирование и решила сообщить об этом в паблике проекта, добавили в пресс-службе. Также в ИРИ предлагали игровой студии разбить проект и его оплату на пять этапов, исходя из готовности продукта, но сегодня, 29 декабря, институт получил сообщение о том, что подрядчик не готов заключать договор. В ИРИ подчеркнули, что каждый победитель конкурса сам принимает решение о производстве игры или любого другого контент-продукта, исходя из своих возможностей.