Почему седан Jetta VA3 в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей? Глава Ассоциации Российских автомобильных дилеров объяснил на пальцах

Глава Ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД), выступая на MIMS-2023, показал очень интересные слайды, которые наглядно объясняют, почему в России машины в два с лишним раза дороже, чем в Китае.

Почему седан Jetta VA3 в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей? Глава Ассоциации Российских автомобильных дилеров объяснил на пальцах

Для примера взят бюджетный седан Jetta VA3 (по сути, любимый в России Volkswagen Polo). В Китае цена автомобиля составляет 68,5 тыс. юаней — около 890 тыс. рублей, но в России машину продают уже за 2,25 млн рублей (169,8 тыс. юаней).

Почему седан Jetta VA3 в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей? Глава Ассоциации Российских автомобильных дилеров объяснил на пальцах

Как видно, маржа дистрибутора и дилера далеко не главные факторы увеличения стоимости. Наибольший вклад вносят официальные сборы — в данном конкретном примере они составляют примерно три четверти стоимости самой машины! На доставку авто из Китая в Москву тоже уходит немало. «С этим надо что-то делать!» — сказал глава РОАД.

Почему седан Jetta VA3 в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей? Глава Ассоциации Российских автомобильных дилеров объяснил на пальцах

Ещё один интересный слайд показывает, насколько изменилась стоимость новых и подержанных автомобилей в России за 10 лет с учётом привязки к средней зарплате. Так, если в 2013 году человек мог купить новый автомобиль на 27 зарплат, то сейчас на это надо отложить уже 38 зарплат.


Источник