Несмотря на то, что китайских автомобилей в России становится все больше, россияне активно заказывают их из-за рубежа. «Серыми» поставками занимаются посредники, готовые привезти «под ключ» даже ту машину, которая официально не продается и не продавалась в России.
Наибольшим спросом при заказе из Китая пользуются электромобили качество которых в последнее время заметно выросло, о чем рассказал специализирующийся на их ввозе предприниматель из Анапы Роман Латыпов.
«С точки зрения эксплуатации оптимально заказывать в Китае электромобили BYD. Очень качественно собраны, читаются всеми сканерами, главный дизайнер работал на Audi, подвеска настраивалась специалистами Mercedes-Benz», — сказал Роман Латыпов.
В качестве примера он привел полноприводный электрический кроссовер BYD Tang, который можно привезти в Россию за 4,4-4,5 млн рублей в зависимости от валютных курсов. Эта машина оснащается мощной 517-сильной силовой установкой и проезжает на одной зарядке до 505 км.
Автомобиль завозится по суше через Казахстан и проходит «растаможку» в Белоруссии, где, в отличие от России, не взимается НДС. Стоимость выбранного авто он предлагает оплатить китайской экспортной компании при вывозе из страны, как и последующие платежи на каждом этапе – «растаможки», оформления СБКТС и доставки.
Таким образом, например, из Китая можно привезти кроссовер Changan Uni-K — по сравнению с российскими ценами так можно сэкономить около 400 тыс. рублей. Седан Changan Uni-V со 188-сильным мотором и «роботом» обойдется примерно в 2,2 млн рублей, гибридный кроссовер Geely Xingyue L — в 3,1 млн рублей, а за пикап JAC T6 придется отдать 2,6 млн рублей без учета доставки по России.
Однако подержанные машины лучше не заказывать, поскольку слишком высок риск попасть на технически неисправный автомобиль и потом столкнуться с проблемами с его обслуживанием из-за дефицита запчастей.