«Пассажирам не придется платить за новые российские самолеты из своего кармана». Глава Минпромторга – о госзаказе в авиационной отрасли и льготных займах под 1,5%

Предприятия авиационной промышленности РФ обеспечены заказами как минимум на шесть лет, причем независимо от того, как будет развиваться геополитическая ситуация. Об этом рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Пассажирам не придется платить за новые российские самолеты из своего кармана». Глава Минпромторга – о госзаказе в авиационной отрасли и льготных займах под 1,5%

«Мы можем, конечно, с вами рассуждать на эту тему, но те планы, которые сверстаны, которые обеспечены бюджетом и подписаны, будут выполняться. Вне зависимости от того, как будет складываться геополитическая ситуация, мы как минимум на шесть лет обеспечены заказами по авиационной тематике», — сказал он.

Основным производителем самолетов в России является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК): на ее предприятиях создают самолеты SSJ 100, МС-21, Ил-96, Ту-214, Ил-114 и другие. В интервью «Коммерсанту» Мантуров также пояснил, что в скором времени ОАК и другие предприятия авиапрома могут получить возможность получать льготные займы из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) под 1,5%.

«Конечно, ключевой вопрос — конечная стоимость билета. Пассажирам не придется платить за новые российские самолеты из своего кармана. Мы будем компенсировать часть затрат на них на определенных маршрутах, чтобы человек с Дальнего Востока мог прилететь в Крым и позагорать летом, хотя бы раз в году. В том числе предоставляя льготные займы из ФНБ под 1,5%, чтобы это было выгодно авиакомпаниям и не затратно в сравнении с ранее подписанными соглашениями по лизингу иностранной техники», — пояснил министр.