Параллельный импорт покрыл уже 50-80% спроса на запчасти для иномарок в России

Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), параллельный импорт автозапчастей покрыл спрос уже на 50%.

Ассоциация находится в постоянном диалоге с Минпромторгом по вопросам расширения списка товаров для параллельного импорта и улучшению алгоритма ввоза товаров по нему.

За последние два месяца ситуация с поставками и налаживанием логистических цепочек существенно улучшилась, но полагаем, что возможности параллельного импорта еще не полностью реализованы. По нашим оценкам, рынок сейчас обеспечен комплектующими на 50%. При этом дефицит по некоторым позициям всё равно сохраняется.

Пресс-секретарь РОАД Вера Павлова

Директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов называет более оптимистичные данные: «Вопрос с альтернативным завозом деталей можно считать решенным. Параллельный импорт покрывает до 80% потребностей российского рынка автозапчастей. Ситуация далека от идеальной, существует проблема со скоростью поставок и устойчивостью каналов. Периодически возникают вопросы с наличием тех или иных позиций, но в целом ситуация стабилизируется».

Параллельный импорт покрыл уже 50-80% спроса на запчасти для иномарок в России

По данным автодилеров, наладить поставки запчастей удалось для машин всех марок, которые приостановили работу в России – это Mercedes Benz, BMW, Audi, Lexus, Toyota, Ford, Honda, Volvo, Nissan, Skoda, Renault, Volkswagen, Hyundai, Land Rover и другие.

«У нас достаточно широкий ассортимент автозапчастей на складе, некоторых позиций по глубине запаса хватит на 4–6 месяцев», — отметил руководитель службы продаж запасных частей ГК «Автомир» Алексей Лепехин.

Ассортимент поставляемых параллельным импортом деталей, по его словам, сейчас не широкий, но достаточный для того, чтобы закрывать потребности клиентов в части прохождения планового технического обслуживания. В дефиците же до сих пор остаются кузовные детали, крепежные элементы и некоторые запчасти, необходимые для ремонта по гарантии.

Ранее сообщалось, что доля контрафактных (поддельных) автозапчастей на российском рынке в 2022 году выросла в два раза и достигла 28%.