Интернет-магазин Ozon запустил продажу автомобилей на своем маркетплейсе, при этом пока что сервис доступен в Москве и Московской области. Участники рынка пока скептически относятся к нововведению.
Машина полностью оплачивается онлайн, а договор купли-продажи подписывается при доставке, о чем рассказал «Ведомостям» представитель интернет-ретейлера. На маркетплейсе пока представлены автомобили от «Деливери кар», онлайн-дилера китайского бренда Chery. «Деливери кар» выполняет все гарантийные обязательства и сервисное обслуживание.
Ozon планирует расширять список партнеров и городов, где доступна услуга. В 2020 году Ozon пытался запустить на своей площадке категорию «Автомобили», но тогда покупатель мог на маркетплейсе лишь забронировать товар, оплачивать его надо было у дилера в салоне. При этом Ozon пока не планирует выдавать кредиты на покупку автомобилей через свой банк.
Президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин сказал, что при продаже автомобилей онлайн покупатель не сможет задать технические вопросы консультанту, что снижает качество обслуживания.
Директор по цифровой трансформации ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Олег Кузнецов отметил, что сами автодилеры предпочитают офлайн-общение с покупателями. Посколько вживую клиента проще уговорить на дополнительные услуги и оборудование.
Заместитель директора АО «Чери автомобили рус» (российский филиал бренда Chery) Антон Ганжа заявил, что покупать автомобили онлайн пока «готовы лишь исключительные люди».