Если верить результатам последнего исследования, проведенного компанией Counterpoint Research и включающего данные за второй квартал 2020 года, онлайн-продажи смартфонов в России в годовом выражении выросли более чем на 56%. При этом доля онлайнового канала в общем объеме продаж достигла самого высокого уровня за всю историю — 32%.
Рост продаж через Интернет аналитики объясняют изменением поведения потребителей, обновлением устройств для работы из дома и доступностью популярных смартфонов на онлайн-платформах. По мнению специалистов Counterpoint Research, после восстановления нормального режима розничных операций продажи смартфонов через Интернет стабилизируются, в то время как конкуренция среди онлайн-платформ возрастет. COVID-19 пандемия оказала огромное влияние на российском рынке смартфонов.
Примечательно, что на пять ведущих брендов — Huawei, Samsung, Xiaomi, Apple и OPPO — в рассматриваемый период пришлось 86% всех продаж смартфонов.